Как ходить после инсульта по очень сложной местности? Экстремальное продолжение))).

Когда начинал восстановление после инсульта, выносливость была на нуле. Любой напряг в течении 10-15 минут, выматывал меня в хлам.Чтобы набраться сил после него требовалось часа три отдыха.

Нынче ситуация кардинально изменилась. Легко переношу нагрузку в течении 3-5 часов. Теперь на восстановление сил достаточно час-полтора. И я готов к подвигам))).

Посмотрите видео «Тренировка выносливости при восстановлении»  и тоже сможете её улучшить))).

На днях рассказал вам о своём пешем походе на Ай-Петри. За ночь после него я отдохнул. Утром с удовольствием отметил, что после карабканья по камням, мышцы и суставы не болят. В результате ежедневных занятий я прилично окреп. Отлично выдержал непривычную нагрузку.

Но оказалось это была разминка перед более серьёзным приключением.

Благодаря нашим друзьям Инне и Михаилу, у которых мы гостили, вновь отправились в необыкновенно красивое место.

Доехали до Бахчисарая. Далее поднялись в Свято-Успенский пещерный монастырь.

Дух захватывает от его красоты. Он прилеплен к скале, а частично находится в ней. Непостижимо сколько труда и сколько лет необходимо чтобы создать такое чудо!

По сей день на каждом шагу там идёт работа. Словно муравейник. Ремонтируют ступени, таскают камни, делают дорогу… И всё это тихо, размеренно, без показушного «подвига». Ни кому не мешая.

Смотришь на это и понимаешь, как делается что-то настоящее и большое.

Я как всегда подумал о «любимой» теме ("а вшивый всё про баню"))). Такое долгое и трудное созидательное дело чем-то похоже на моё восстановление. Сами посудите. Огромный труд в продолжении многих лет. Из кусочков меня прошлого приходиться складывать нового человека. Конечно масштаб работ не сопоставимый! Но я не меньше монастырской братии стараюсь))).Так же как они, по маленькому кирпичику укладываю каждый день. Делаю всё возможное чтобы из кусочков после инсультной разрухи получился правильный и счастливы я))).

Но цель нашего похода была дальше и выше в горах. Мы прошли через монастырь и двинули дальше, в средневековый город-крепость Чуфут-Кале. Это смесь древних каменных построек и выдолбленных в скале пещер.

Под ногами была бетонная дорога. Я легко вышагивал и глазел по сторонам.

В начале реабилитации, когда ходил мог глядеть только прямо перед собой. Не далеко, метра на три. Стоило повернуть голову и оторвать взгляд от дороги, тут же терял равновесие. Плюс начинал сваливать с курса влево. Теперь такого нет. Благодаря тренировкам равновесия и ходьбы я научился уверенно двигаться и теперь могу видеть красоту вокруг меня!

Мы шли в гору и бетонная дорога незаметно стала широкой и ровной тропой. Потом тропа сузилась и покрылась камнями. Но я уже знал, что для меня это не препятствие. Ведь накануне был поход на гору Ай-Петри.

Мы продолжили подъём, Он становился всё круче и круче, а тропинка уже и более каменистой. Я уже только мельком разглядывал красоты вокруг. В основном внимание было обращено на камни под ногами. Вот их-то я рассмотрел подробно!

В одну из остановок, для отдыха я попросил друзей показать мне конечную точку маршрута. И они показали на скалы и прилепленные к ним домики. Высоко над нами.

В тот момент у меня даже тени сомнения не было, что я осилю маршрут.

На остановках я видел какая красотища кругом нас. Склоны вокруг были покрыты желтеющими деревьями. Их цвет не возможно описать!

У нас в средней полосе осенние деревья тоже красивые. Но видно, что они засыпают на зиму и торопятся скорее скинуть листву. Тут же листья не облетают. Просто они превратили деревья в груды золота, рассыпанное по склонам!

Картину усиливало голубое небо, солнце и +25 тепла. От такого позитива сил будто прибывлялось.

Это была моя вторая ошибка. Нельзя на эйфории делать оценку своих возможностей. Можно не хило обмануться.

Я не оговорился «вторая ошибка». Первую я сделал чуть ранее. Когда мы отправлялись в путь я не представлял где находится конечная точка нашего маршрута.

Нарушил свои же правила. Деятель!!!

Идти было не просто. Но я уверенно справлялся. Помимо восторга от путешествия уверенности добавляло, присутствие друзей. Миша и Инна часто спрашивали устал я или нет. Периодически замечал их внимательные взгляды.

И конечно рядом была Лена, которая без дополнительных вопросов понимает моё состояние. Она же эксперт по Виталикам Шабановым))).

Так мы добрались до входа в пещерную крепость. Перед нами были толстенные ворота оббитые старыми железными полосами.

За ними началось не только самое интересное, но и самое трудное. Заинтриговал? Так и задумано!

Читайте продолжение на Инсульт Блог.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

И пожалуйста не ленитесь ставить лайки.

Если понравилось)))

Восстановление после инсульта реабилитация после инсульта Речь

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Please reload

СТАТЬИ О ВОССТАНОВЛЕНИИ

Реклама МЦР.png
Приглашаем к сотрудничеству клиники, реабилитационные центры, врачей и специалистов по восстановлению